
На этом уроке учащиеся совершили экскурс в прошлое: вспомнили изученные классы соединений, отметили их особенности и общие формулы. Затем перешли к изучению нового класса соединений – спиртов. Определили тему урока, для этого пришлось воспользоваться подсказкой – разгадать кроссенс, поставили перед собой цель и отправились в учебное путешествие по теме «Спирты: получение, свойства и применение».
На первом этапе урока при помощи облака слов сформулировали определение понятия «Спирты», затем, в ходе лабораторной работы, изучили физические свойства спиртов: растворимость, запах, цвет и выяснили, что не все спирты растворимы в воде и не все обладают приятным запахом.
Следующий этап – изомерия и номенклатура, потренировались в составлении изомеров и назывании веществ. Третий этап – все гости и учащиеся оправились в ресторан «Спиртовия» (методический прием организации поисковой деятельности учащихся), где можно было выбрать «блюдо» под названиями
- Значение для организма человека.
- Применение спиртов.
- Получение спиртов.
- Химические свойства спиртов.
Так же рядом находился «фуршетный столик» где предоставлялся различный учебный материал для приготовления выбранного блюда.
Каждая группа выступила по своему вопросу, убедились в отрицательном влиянии спиртов на живой организм, изучили химические свойства спиртов, выяснили где применяются спирты. Все группы обменялись мнениями, задали вопросы друг другу.
По окончании урока учащиеся оставили «чаевые» «официанту» (учителю), как результат совместной деятельности на уроке, кроме того, выбрали высказывание древних философов, которое описывает их внутреннее состояние на этом уроке.