МБОУ "Школа № 51 "Центр образования"
г. Рязань
  • Детям с ограниченными возможностями здоровья

    На 2023-2024 учебный год в МБОУ "Школа № 51 "Центр образования":

    • 7 обучающихся являются детьми-инвалидами;
    • 4 обучающихся являются детьми-инвалидами с ОВЗ;
    • 50 обучающихся являются детьми с ОВЗ;
    • 5 обучающихся реализуют ИПРА.

    Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе

    График психологических занятий с детьми, имеющими статус "обучающийся с ограниченными возможностями здоровья":

    • 5-6 классы: среда, 15.00-16.00;
    • 7-8 классы: вторник, 15.00-16.00;
    • 9 классы: вторник, 16.00-17.00.

    Для обучающихся с ОВЗ используются специальные адаптированные образовательные программы для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, методы обучения, коррекционные занятия с педагогом-психологом. Педагоги работают с детьми по специальным методикам обучения, которые касаются всех этапов: разъяснение нового материала, выполнение заданий, оценивание работы учащегося. Используются  cследующие методические приемы:

    • поэтапное разъяснение заданий;
    • последовательное выполнение заданий;
    • повторение учащимся инструкции к выполнению задания;
    • обеспечение аудио-визуальными техническими средствами обучения;
    • чередование занятий и физкультурных пауз;
    • предоставление дополнительного времени для завершения задания;
    • предоставление дополнительного времени для сдачи домашнего задания;
    • использование листов с упражнениями, которые требуют минимального заполнения;
    • использование индивидуальной шкалы оценок в соответствии с успехами и затраченными усилиями;
    • предоставление возможности переделать задание, с которым он не справился.
    • Дети-инвалиды и дети с ОВЗ обучаются по адаптированной образовательной программе, специальных учебных пособий для них не предусмотрено, так как в школе отсутствуют дети-инвалиды и дети с ОВЗ, которым требуются специальные учебные пособия.

    Специальных технических средств обучения по адаптированной образовательной программе не предусмотрено, так как в школе отсутствуют дети-инвалиды и дети с ОВЗ, которым требуются специальные технические средства обучения. Во время проведения занятий в классах, где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, возможно применение мультимедийных средств, проекторов, документ-камеры и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины учителями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации.

    Специальные условия для питания детей-инвалидов и детей с ОВЗ не предусмотрены, так как в школе отсутствуют дети-инвалиды и дети с ОВЗ, которым требуются специальные условия для питания.

    Согласно программе психологической подготовки инвалидов и детей с ОВЗ проводятся групповые и индивидуальные коррекционные занятия педагогом-психологом и учителем-логопедом.

    Исходя из конкретной ситуации и индивидуальных потребностей обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья предусматривается:

    • возможность индивидуального сопровождения и консультирования учащихся по организационным и учебным вопросам;
    • работа с семьей учащегося;
    • методическая работа с учителями;
    • организация внеучебной (воспитательной) работы с учащимися;
    • оказание содействия детям с ОВЗ в организации отдыха, трудоустройства и т.д. 
    • Психолого-педагогическое сопровождение в школе организуют педагог-психолог и классный руководитель.

    Предоставление услуг тьютора школа не оказывает.

    Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих. Имеются мультимедийные средства, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника, видеотехника, интерактивные доски. Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.

    Специальные условия для свободного доступа к местам занятий не предусмотрены, так как в школе отсутствуют дети-инвалиды и дети с ОВЗ, которым требуются специальные условия для свободного доступа к местам занятий.

    Укомплектованность штата специалистов школы:

    • дефектолог - да;
    • олигофренопедагог - нет;
    • сурдопедагог - нет;
    • тифлопедагог - нет;
    • логопед - да;
    • медицинские работники - да;
    • педагог-психолог - да;
    • социальный педагог - да.

    Деятельность школьного психолого-педагогического консилиума (ППк)

    Психолого-педагогический консилиум МБОУ «Школы № 51 «Центр образования»  (далее – ППк) сформирован с целью создания оптимальных условий обучения, развития, социализации и адаптации обучающихся посредством психолого-педагогического сопровождения.

    Задачами ППк являются:

    • выявление трудностей в освоении образовательных программ, особенностей в развитии, социальной адаптации и поведении обучающихся для последующего принятия решений об организации психолого-педагогического сопровождения;
    • разработка рекомендаций по организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся;
    • консультирование участников образовательных отношений по вопросам: актуального психофизического состояния и возможностей обучающихся; содержания и оказания им психолого-педагогической помощи, создания специальных условий получения образования;
    • контроль за выполнением рекомендаций ППк и ПМПК.
    • ППк создан на базе МБОУ «Школы № 51 «Центр образования» и утвержден приказом директора.

    Проведение обследования в школьном ППк

    Процедура и продолжительность обследования ППк определяются исходя из задач обследования, а также возрастных, психофизических и иных индивидуальных особенностей обследуемого обучающегося.

    Обследование обучающегося специалистами ППк осуществляется по инициативе родителей (законных представителей) или педагогов с письменного согласия родителей (законных представителей).

    Секретарь ППк по согласованию с председателем ППк заблаговременно информирует членов ППк о предстоящем заседании ППк, организует подготовку и проведение заседания ППк. На период подготовки к ППк и последующей реализации рекомендаций обучающемуся назначается ведущий специалист: учитель, классный руководитель или другой специалист. Ведущий специалист представляет обучающегося на ППк и выходит с инициативой повторных обсуждений на ППк (при необходимости).

    По данным обследования каждым специалистом составляется заключение и разрабатываются рекомендации. На заседании ППк обсуждаются результаты обследования ребенка каждым специалистом, составляется коллегиальное заключение ППк.

    Министерство просвещения Российской Федерации распоряжением от 9 сентября 2019 г. № 93 утвердило примерное Положение о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации. Цель документа – способствовать созданию оптимальных условий для обучения, развития, социализации и адаптации учащихся посредством психолого-педагогического сопровождения.

    Полезные ссылки:

    Информация о деятельности муниципального бюджетного учреждения «Психолого-медико-педагогическая комиссия» - МБУ ПМПК: www.admrzn.ru

    Сайт муниципального бюджетного учреждения «Психолого-медико-педагогическая комиссия» - МБУ ПМПК (городская ПМПК): www.pmpk-rzn.kinderedu.ru

    Сайт Центральной психолого-медико-педагогической комиссии (областная ПМПК): www.center-pmpk.ru

    Порядок работы школьного ППк

    Причинами для обращения родителей (законных представителей) в ППк могут стать:

    • нарушение здоровья;
    • трудности в обучении;
    • нарушение поведения;
    • трудности речевого развития;
    • нарушение эмоционально-волевой сферы и т.д.

    Процедура и продолжительность обследования ППк определяются исходя из задач обследования, а также возрастных, психофизических и иных индивидуальных особенностей обследуемого обучающегося.

    Обследование обучающегося специалистами ППк осуществляется по инициативе родителей (законных представителей) или педагогов с письменного согласия родителей (законных представителей).

    Секретарь ППк по согласованию с председателем ППк заблаговременно информирует членов ППк о предстоящем заседании ППк, организует подготовку и проведение заседания ППк. На период подготовки к ППк и последующей реализации рекомендаций обучающемуся назначается ведущий специалист: учитель, классный руководитель или другой специалист. Ведущий специалист представляет обучающегося на ППк и выходит с инициативой повторных обсуждений на ППк (при необходимости).

    По данным обследования составляется заключение и разрабатываются рекомендации.

    Итогом заседания ППк может стать направление в МБУ «Психолого-медико-педагогическая комиссия», которая определяет:

    • статус «обучающийся с ограниченными возможностями здоровья»
    • потребности в создании специальных условий обучения и воспитания
    • рекомендации к ИПРА
    • образовательную программу
    • определение специальных условий прохождения ГИА и т.д.

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie