МБОУ "Школа № 51 "Центр образования"
г. Рязань
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

    973
    Обучающихся
    46
    Кабинетов
    195
    Компьютеров
    29527
    Книг, брошюр и учебников

    Учебные кабинеты

    Для реализации образовательного процесса в Центре оборудовано 46 кабинетов, в том числе специализированные классы. Кабинеты укомплектованы образовательными материалами, мебелью и техникой, необходимой для учебного процесса, каждый педагог имеет автоматизированное рабочее место.

    Мастерские и лаборатории

    Для проведения лабораторных и практических занятий используются помещения, предназначенные для освоения содержательной части предметов "Физика", "Химия", "Биология", "Информатика", "Технология"

    Условия для занятия физкультурой и спортом

    Для занятий физической культурой и спортом в Центре оборудованы 2 спортивных зала, имеющие необходимый спортинвентарь, бассейн, стадион и спортивные площадки, шахматный клуб.

    Средства обучения и воспитания

    В Центре используются:

    1. Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, атласы, рабочие тетради и т.д.).
    2. Визуальные (зрительные): таблицы по учебным предметам; карты по истории и географии; модели, муляжи, макеты по биологии, географии, математике, физике, начальным классам; натуральные объекты (на уроке биологии)., портреты художников и композиторов.
    3. Механические визуальные приборы: микроскопы.
    4. Аудиовизуальные: образовательные видеофильмы, учебные фильмы, презентации.
    5. Средства, автоматизирующие процесс обучения: компьютеры, проекторы, принтеры.
    6. Спортивное оборудование: мячи, скакалки, обручи, лыжи, спортивные снаряды.
    7. В качестве средств воспитания рассматривают объекты материальной и духовной культуры, которые используют для решения воспитательных задач.

    Организация досуговой деятельности

    Для проведения культурно-массовых мероприятий в школе имеется актовый зал, оснащеный современной аппаратурой воспроизведения звука и видеоряда, на 100 посадочных мест.

    Условия охраны здоровья обучающихся

    Медицинское обслуживание обучающихся на базе медицинских кабинетов Центра осуществляется медицинскими работниками на основании договора с ГБУ РО "Городская Детская Поликлиника № 7".

    В школе созданы условия по охране здоровья обучающихся:

    • при необходимости медицинскими работниками оказывается первая медико-санитарная помощь;
    • медицинскими работниками систематически проводится контроль рациона питания и качества приготовленных блюд;
    • определена оптимальная учебная нагрузка, режим учебных занятий и продолжительность каникул;
    • организована пропаганда здорового образа жизни;
    • созданы условия для занятий спортом с целью профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся;
    • организовано прохождение обучающимися периодических медицинских осмотров в соответствии с законодательством РФ;
    • ежегодно в школе проходит диспансеризация и флюорографическое обследование обучающихся;
    • созданы условия по обеспечению безопасности обучающихся во время пребывания в школе;
    • ведется профилактическая работа по предупреждению несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе;
    • все кабинеты оборудованы необходимой мебелью и инвентарем для организации безопасного процесса обучения. 

    В Центре организовано горячее питание для обучающихся всех уровней образования, имеется обеденный зал на 200 посадочных мест, пищеблок оснащен необходимым технологическим оборудованием, медицинскими работниками систематически проводится контроль рациона питания и качества приготовленных блюд. Оборудование и персонал школьной столовой покрывают потребность обучающихся в цикличном питании.

    Доступ к информационным системам
    и информационно-коммуникационным сетям

    В постоянном режиме функционируют два компьютерных класса. Оснащены компьютерами структурные подразделения: библиотека, бухгалтерия, кабинеты администрации, психологов, актовый зал. Компьютерный парк школы содержит 195 компьютеров. Во всех предметных кабинетах есть автоматизированное место учителя. Все компьютеры школы объединены в единую локальную сеть с выходом в Интернет по отдельно выделенному высокоскоростному каналу (до 100 Мбит/с).

    Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени.

    Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:

    • локальная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернет:
    • локальный сервер ресурсов:
    • интерактивные доски – 25 шт.;
    • персональные компьютеры – 195 шт., из них: ноутбуки – 74 шт.; электронные интерактивные лаборатории - 40 шт. (0,2 на одного обучающегося; 3,3 на одного учителя);
    • мультимедийные проекторы – 53 шт.;
    • документ-камеры – 10 шт.;
    • многофункциональные устройства – 25 шт.;
    • копиры – 4 шт.;
    • принтеры – 35 шт.;
    • информационная панель.
    Электронные образовательные ресурсы
    В школе организован доступ обучающимся к сторонним электронным образовательным ресурсам

    Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Центр функционирует с 1984 года. С момента ее открытия капитальных ремонтов не производилось. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

    Для доступа к кабинету директора, заместителям директора, библиотеки и медицинскому кабинету, туалету при необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

    В Центре организовано горячее питание для обучающихся всех уровней образования, имеется обеденный зал на 200 посадочных мест, пищеблок оснащен необходимым технологическим оборудованием, медицинскими работниками систематически проводится контроль рациона питания и качества приготовленных блюд. Оборудование и персонал школьной столовой покрывают потребность обучающихся в цикличном питании. 

    Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованных учебных кабинетов, библиотеки, актового и спортивных залов, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами.

    Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.

    Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы.

    Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в школе отсутствуют.

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie